Основные факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2020 году

Компания Whitespark провела опрос среди экспертов, чтобы выяснить, какие факторы ранжирования в локальном поиске важны в 2020 году. 

В исследовании было изучено 7 тематических областей: 

  • Google Мой бизнес, 
  • упоминания/листинг,
  • On-page факторы, 
  • ссылки, 
  • отзывы, 
  • поведенческие сигналы, 
  • персонализация. 

Ключевые выводы исследования 

Блок Local Pack и Local Finder 

По мнению опрошенных экспертов, в 2020 году значительно выросло влияние GMB и отзывов. Значение других сигналов снизилось. В 2013 году самыми важными областями были GMB, упоминания и on-page факторы. 

Основные факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2020 году

Локальные органические результаты 

Если посмотреть на ранжирование в обычных органических результатах (так называемые синие ссылки), то значение факторов меняется. По мнению экспертов, влияние GMB и отзывов на ранжирование в локальной органической выдаче минимально. На первое место здесь выходят ссылки и on-page факторы. 

Основные факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2020 году

Топ-15 факторов ранжирования в локальном органическом поиске 

  1. Качество и авторитетность входящих ссылок на домен.
  2. Объем качественного контента на сайте.
  3. Ключевые слова в анкорном тексте входящих ссылок на домен.
  4. Тематическая релевантность ключевика сайту.
  5. Релевантность контента домена с учетом географии (город, область).
  6. Оптимизация для мобильных устройств, адаптивный дизайн.
  7. Авторитетность домена.
  8. Ключевые слова в заголовке лендинга GMB.
  9. Разнообразие входящих ссылок на домен.
  10. Количество входящих ссылок на домен.
  11. Количество входящих ссылок на домен с релевантных отраслевых сайтов.
  12. Объем качественного контента на служебных страницах.
  13. Ключевые слова в имени домена.
  14. Количество входящих ссылок на домен с релевантных локальных сайтов.
  15. CTR результатов поиска.

Топ-15 факторов ранжирования в блоках Local Pack и Local Finder 

  1. Основная категория деятельности компании в GMB. 
  2. Ключевые слова в названии компании в GMB. 
  3. Близость адреса организации к месту, откуда ведется поиск.
  4. Физический адрес в городе поиска.
  5. Дополнительные категории в GMB.
  6. Качество/авторитетность входящих ссылок на домен.
  7. Ключевые слова в отзывах Google.
  8. Высокий рейтинг в Google (4–5 звезд).
  9. Удаление спамных листингов.
  10. Полнота заполнения профиля в GMB.
  11. Верификация профиля в GMB.
  12. Количество отзывов в Google (с текстом).
  13. Ключевые слова в заголовке лендинга в GMB.
  14. Качество/авторитет входящих ссылок на URL-страницу лендинга GMB.
  15. Тематическая релевантность ключевого слова всему сайту. 

Топ-10 факторов, влияющих на конверсию в GMB 

  1. Высокий рейтинг (4–5 звезд).
  2. Позитивное отношение в тексте отзыва.
  3. Количество отзывов в Google (с текстом).
  4. Близость адреса организации к точке поиска.
  5. Включенная функция обмена сообщениями в GMB.
  6. Правильно указанные часы работы в GMB-профиле.
  7. Полнота заполнения GMB-профиля.
  8. Включенная функция бронирования в профиле.
  9. Частота публикации постов в GMB-профиле.
  10. Ответы на часто задаваемые вопросы в профиле компании. 

Ознакомиться с полными результатами исследования и методологией можно по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, какой тип расширенных результатов в Google имеет больше всего кликов. 

По материалам: www.seonews.ru